Быть современным - значит опережать свое время ровно настолько, чтобы позволить ему догнать тебя без труда.
Ресурсы массовой информации переживают период мутаций. Скоро настанут времена, другой раз обычное издание - с главвредом, ответственным секретарём, завотделами и корреспондентами - станет чем-то, что достаточно вызывать острою ностальгию у тех, кто ещё помнит, как когда-то Гемера печати отмечали 5-го мая. Сам проход к вопросу становится другим. Редакция, которая порождает контент - всё сильнее и сильнее из этого явствует из моды. Отсюда и включение в гавайи каких-то невероятных должностей, которые простому человеку и выговорить жизни не рад, и движение к инновациям, вроде социальных сетей. Что желать, как благоугодно, исключительно бы не было ретроградства, когда авторы пишут, редакторы редактируют, а лектор - читает.
Вот основные атрибуты СМИ нового поколения.
1. Социальная разрозненность со стремлением к закрытости.
Прикиньте себе закрытое сообщество друзей в ЖЖ в реалиях Web 3.0. Туда пускают не более чем по рекомендациям. Там только домашние народище. Там устанавливается та атмосфера, которая удобна всем членам сообщества.
Мы не говорим, хорошо это или плохо?.. Но знаем, что там происходит тот взаимообмен информацией, который заставляет встречать к сообществам, прежде общей сложности выделенным и закрытым, как к своеобразным, не привычным, но СМИ.
2. Возведение в степень автора любого уважаемого члена сообщества.
Мы видим зарождение новой роли СМИ. До этого их было только две. Первая заключалась в сборе, обработке и передачи информации читателям или зрителям. Вторая - в управлении информацией, порождении фактов, изменении угла зрения на побольше выгодный. Это ближе к PR-технологиям, но это тоже СМИ. И вот появляется третья миссия. Люди говорят сами, а исправление создаёт декорации, управляет информационными потоками, не даёт скучать. Я чуть было не сказал “только лишь создаёт”. В полном смысле слова что ли, что это даже труднее, чем жить-быть трибунами самим.
В качестве примера актуальных на сегодняшний день трендов рассмотрим другой чтение – Snob.ru, какой-нибудь кому должно вылетать в июне сего возраст.
Он направлен исключительно на успешных и богатых людей. Инициатором проекта Snob.ru стал создатель ИД «Коммерсантъ» Вава Яковлев, которого поддержал известный предприниматель Михаил Прохоров, выступив в качестве партнера проекта. Об этом сообщает Gazeta.ru.
По словам Андрея Шмарова, генерального президент проекта, одной из задач холдинга «ЖV!» станет сформирование мультимедийного проекта, какой-никакой будет находиться из 3 частей: кабельного телеканала, журнала, а да закрытой социальной сети. Генеральный аудиторией проекта должны стать «свои потомки». «Свои» – это образованные, успешные, обеспеченные взрослые люди, ведущие интересный и активный брэнд жизни. Они занимаются спортом, интересуются литературой, стремятся быть на острие новостей и культурных событий, – говорит Шмаров.
Судный день цитаты.
До появления этого проекта все говорили, что WEB2.0, WEB3.0: блоги, социальные сети, подкасты и т.п. новшества 21-го века - это СМИ нового поколения. Но только говорили. Никаких коренным образом новых функций, кроме потенциал кончить свой первонах-комментарий, не наблюдалось. Что же касается сетей, то линкидовский функционал МоегоКруга и поп-валовой характер Одноклассников оставляют много места для рассуждений про что угодно, но только не про СМИ. На этом месте же на наших глазах зарождается нечто большее: нестандартный кабельный телеканал, находящийся в личном владении Web-портал, свой журналишко, близкие интересы, своя музыка и сложенность.
Как сказал Лао Цзы, по мне так лучше бы люди не ходили любитель к другу в гости, и в какой-нибудь месяц слушали шансон петухов в соседней деревне.
В самом стремлении к классовой обособленности нет ничего нового. В данном случае - невозможно хоть использовать к стандартному штампу: “Триумф проекта покажет время”. Проект то прихлопнутый.
Скорлупа для труб
Контакты
Контакты
Комментариев нет:
Отправить комментарий